-
Карта – второй язык географии
(2010 / 2011 учебный год)
Вниманию коллег предлагается вариант элективного курса из 8
занятий по формированию и совершенствованию умений работать с картой.
Данный курс разработан и успешно реализуется автором.
-
Метод проектов глазами географа
(2006 / 2007 учебный год)
В работе рассмотрен диапазон задач, которые прекрасно решает
метод проектов - комплексный метод, дающий возможность учащемуся
проявлять самостоятельность в своей деятельности, результаты которой
должны быть непременно осязаемыми. Именно поэтому актуальность этого
метода не снижается уже многие годы. Выделены составляющие проектной
деятельности. Исследование - важный этап проекта, а также и
самостоятельный процесс. Поэтому далее выделяются этапы выполнения
исследовательской работы и методы исследования по методике географии
(среди них наблюдение, анализ, моделирование и так далее).
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День моря"
(2007 / 2008 учебный год)
Цели мероприятия: активизация познавательной деятельности
учащихся; расширение кругозора учащихся; выработка умений работать с
дополнительными источниками информации и систематизировать изученный
материал; углубление умений индивидуально-командной работы;
художественно-эстетическое развитие учащихся; при поведении мероприятия
используются современные мультимедийные технологии.
-
Методическая разработка урока географии "Климат Африки"
(2007 / 2008 учебный год)
Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной
теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе.
Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка.
Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем
уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на
особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и
составлена памятка.
-
Примеры проектной и исследовательской работы в курсе географии
(2006 / 2007 учебный год)
Учителем предоставлены два практических примера проектной и
исследовательской работы в курсе географии. <br>
Урок-исследование "Установление связей между тектоническим строением,
формами рельефа и полезными ископаемыми". <br>
В данном случае исследование - единственно эффективная форма изучения
материала. Даны разработки обоих уровней исследования. <br>
Монопроект "Создание комплекта опорных карт при изучении крупных ФГР
России". <br>
Карта - второй язык географии. Но как убедить в этом ученика? В данном
случае метод прост: ученик создает по каждому ФГР свою опорную
комплексную карту.